Основная цель освещения – создание комфортных условий пребывания людей в помещении. Для этого необходим уровень освещения 800-1000 люкс. В магазине, оформленном в теплых тонах, с отделкой из дерева будут смотреться теплые оттенки света, также не рекомендуется ставить светильники с холодным и ИС в примерочные, т.к. они оттеняют недостатки и дефекты кожи, что всегда портит настроение покупательниц. Оптимальным для магазинов является нейтрально белый свет с высоким коэффициентом цветопередачи (80-100 %), т.к. он не искажает цвет товара.

При акцентной подсветки нужно обратить внимание, что уровень освещения торгового зала и и витрины не должны иметь одинаковый уровень освещения. Главная задача витрины – привлекать внимание проходящих мимо людей. Для подсветки витрин могут использоваться точечные светильники или прожектора с яркими МГЛ лампами. Некоторые магазины выделяют отдельные зоны светом различной температуры. (Н-р во всех магазина Пьера Кардена общий зал залит теплым светом, витрины и пристенные стеллажи, расположенные по периметру, подсвеченыхолодным.

Игра теплых и холодных цветов создаст интересный зрительный эффект. И наконец, выбор самих светильников, дизайн которых определяет стиль магазина. Для общего освещения наиболее актуально использование встраиваемых светильников. Они дают ровный яркий свет и при этом не отвлекают покупателей от главного – товара. Совершенно иной подход при выборе светильников для акцентной подсветки, здесь используются прожектора направленного света, соответствующих цвету магазина.