Начнем с понятия, что же такое светотехника. Светотехника – это отрасль техники, изучающая способы получения и применения света. Т.к. нам более интересно применение света, а точнее применение светильников то и речь дальше пойдет именно об этом.
Объектами освещения могут быть: магазины, супермаркеты, торговые центры, офисы, рестораны и т.д.
Остановимся на примере магазина:
Современный покупатель от процессе покупки ждет комфортного и приятного времяпрепровождения. В многообразии товаров очень легко потеряться, поэтому каждому магазину важно показать себя в наиболее выгодном свете, чтобы привлечь внимание покупателей. В первую очередь это касается продуктовых магазинов и супермаркетов, именно в них покупатели бывают чаще всего. Покупателю важны, чтобы продукты были свежими и качественными, ассортимент – достаточным, расположение удобным. Существенный фактор эффективности оформления торгового пространства – правильное и функциональное освещение, которого должно быть ни много и ни мало, а столько сколько необходимо.
Задачи искусственного освещения:
- Обеспечить благоприятные визуальные условия продавцам и покупателям
- Указывать покупателю «правильный» путь в пространстве товаров
- Выгодно представлять покупателю нужный ему товар
- Создать атмосферу способствующую покупкам.
Удачно подобранное освещение магазина – один из основных факторов его успешной работы!
Критерии, применяемые при проектировании освещенности:
- Технические условия (мощность светильника, отражатель светильника, цветность и цветопередача ламп и т.д. )
- Специфика интерьера (высота потолка, наличие дневного света, торговая мебель и т.д.)
- Способ и удобство монтажа и эксплуатации (встраиваемые, подвесные, трековые, модульные и т.д.)
Нормативы освещенности:
- 300-500лк — европейские нормативы
- 300-400лк – российские нормативы
- 500-1000лк — применяется на практике
500-700лк(общий)/1000-1500лк(направленный) — наши рекомендации
Каждому объекту — собственную концепцию освещения!