Начнем с понятия, что же такое светотехника. Светотехника – это отрасль техники, изучающая способы получения и применения света. Т.к. нам более интересно применение света, а точнее применение светильников то и речь дальше пойдет именно об этом.

Объектами освещения могут быть: магазины, супермаркеты, торговые центры, офисы, рестораны и т.д.

Остановимся на примере магазина:

Современный покупатель от процессе покупки ждет комфортного и приятного времяпрепровождения. В многообразии товаров очень легко потеряться, поэтому каждому магазину важно показать себя в наиболее выгодном свете, чтобы привлечь внимание покупателей. В первую очередь это касается продуктовых магазинов и супермаркетов, именно в них покупатели бывают чаще всего. Покупателю важны, чтобы продукты были свежими и качественными, ассортимент – достаточным, расположение удобным. Существенный фактор эффективности оформления торгового пространства – правильное и функциональное освещение, которого должно быть ни много и ни мало, а столько сколько необходимо.

Задачи искусственного освещения:

  • Обеспечить благоприятные визуальные условия продавцам и покупателям
  • Указывать покупателю «правильный» путь в пространстве товаров
  • Выгодно представлять покупателю нужный ему товар
  • Создать атмосферу способствующую покупкам.

Удачно подобранное освещение магазина – один из основных факторов его успешной работы!

Критерии, применяемые при проектировании освещенности:

  • Технические условия (мощность светильника, отражатель светильника, цветность и цветопередача ламп и т.д. )
  • Специфика интерьера (высота потолка, наличие дневного света, торговая мебель и т.д.)
  • Способ и удобство монтажа и эксплуатации (встраиваемые, подвесные, трековые, модульные и т.д.)

Нормативы освещенности:

  • 300-500лк — европейские нормативы
  • 300-400лк – российские нормативы
  • 500-1000лк — применяется на практике

500-700лк(общий)/1000-1500лк(направленный) — наши рекомендации

Каждому объекту — собственную концепцию освещения!